Обзор автомобилей. Тест-драйв иномарок. Последние новости

Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр кузова и двигателя

Фото: en.wikipedia.org

Первым делом оговоримся, что, даже если вы покупаете машину с пробегом впервые и плохо в этом разбираетесь, это не повод тащить каждый автомобиль на СТО. Сначала осмотрите его самостоятельно — в большинстве случаев «косяки» выявляются на этом этапе и платить сервисменам не за что.

Также, перед тем как ехать на встречу с продавцом, сделайте несколько покупок:

Толщиномер, фонарь, салфетка, картонка

Толщиномер ещё называют микрометром он позволяет определять толщину лакокрасочного слоя. Бюджетные модели стоят немногим дороже 1 000 рублей. Если тратиться жалко, в качестве альтернативы можно использовать обычный магнит. Лучше всего подойдет большой и гибкий — такие штуки со смешными картинками часто вешают на холодильник. Если магнит сильный, заверните его в тряпочку, чтобы держался еле-еле.

Фонарик. Он пригодится даже при свете дня — с его помощью проще выявлять огрехи окраски.

Тряпка или картонка. Понадобится в качестве подстилки для осмотра машины снизу.

Когда вы будете достаточно экипированы, отправляйтесь на встречу с хозяином авто. Смотреть машину имеет смысл только в сухую погоду и при свете дня. В сумерках и в дождь это делать бессмысленно. Итак, начинаем осмотр…

Шаг первый. Осматриваем кузов

Даже если вы покупаете двух-трёхлетнюю машину, кузов всё равно нужно детально осмотреть, чтобы понять, бывала ли она в ДТП. Для того чтобы выявить проблемы по кузову, не нужно иметь диплом автомаляра. Достаточно того оборудования, о котором написано выше, и внимательных глаз. Вооружайтесь фонариком и микрометром (или магнитом) и внимательно исследуйте машину со всех сторон. На что стоит обратить внимание?

Ржавчина

Фото: Depositphotos.com

Паучков ржавчины на кузове автомобилей моложе десяти лет быть не должно. Бывают, конечно, отдельные экземпляры, которые плохо красили на заводе, отчего они рано начинают «цвести». В остальных случаях коррозия — следствие некачественного ремонта после аварии.

Вмятины и неровности

Присядьте спереди или сзади у фары или фонаря и осмотрите боковины — под таким углом вмятины будут видны лучше всего.

Читайте также  Тест-драйв Dodge WC-51: мы его копировали-копировали…

Состояние краски

Цвет и структура покрытия должны быть одинаковыми на всех элементах, слой краски — гладким и не иметь ни микропотёков, ни неровностей. Если какой-то элемент чуть темнее или светлее, его наверняка перекрашивали.

Толщина слоя краски

Проверьте микрометром все элементы, включая крышу. Слой краски должен быть одинаковым. Если у вас нет микрометра, прикладывайте магнитик и оценивайте силу притяжения. На зашпаклёванных участках магнитик «клеиться» к металлу не будет.

Цвет болтов на креплениях

Откройте двери и осмотрите петли — они должны быть прикручены болтами в цвет кузова. Если нет, то двери снимали для ремонта. Хотя по этому вопросу стоит оговориться. Буквально с 2013 года у некоторых брендов происходит обратный процесс — в целях экономии используются оксидированные (черные) болты.

Зазоры и краска на стеклах

Зазоры должны быть минимальными и одинаковыми. Речь о зазорах между дверями и кузовом, зазорах капота и крышки багажника. Обратите внимание на наличие краски на стёклах, а также резиновых и пластмассовых элементах. Следов краски быть не должно.

Номера кузова

Их нечасто, но подделывают. Все символы на номере кузова должны быть одинаковыми, а краска — ровной. Лучше на всякий случай проверить краску в этом месте микрометром.

Состояние днища

Без подъемника провести серьезную диагностику днища нельзя. Но не поленитесь залезть с фонариком под машину. Нигде не должно быть следов ржавчины или вмешательства кузовных мастеров.

Шаг второй. Изучаем двигатель

Если вы не моторист, то полноценно диагностировать двигатель у вас не получится. Впрочем, даже несведущий человек может выявить явные огрехи. На что обращаем внимание под капотом:

Чистота

Её быть не должно. На двигателе должен быть минимальный слой пыли. Если агрегат мыли, то он, скорее всего, где-то подтекает. Нигде не должно быть никаких пятен. Разве что мотор турбированный и требует периодического долива масла, тогда могут быть небольшие потёки вокруг заливной горловины.

Звуки при работе

Попросите продавца заглушить мотор, а потом завести заново. Двигателю положено работать ровно, обороты не должны «плавать» и уж тем более без каких-либо стуков, звона, скрипов, свиста ремней и тому подобных мелодий.

Читайте также  Как правильно купить Kia cee'd первого поколения?

Состояние масла

Выньте щуп (не забудьте салфетку!) и посмотрите на цвет масла. Если масло, по словам владельца, меняли давно (вспомните телефонный разговор), то оно не должно выглядеть идеально светлым — скорее тёмно-золотистым. Понюхайте: запаха гари или выхлопа быть не должно, равно как и пузырьков.

Фото: pchrysler.com

Состояние расширительного бачка для антифриза

Там не должно быть ржавчины, а в самом антифризе — капель масла.

Выхлоп

Из выхлопной трубы не должен идти ни чёрный, ни тем более сизый дым. Для справки: чёрный дым свидетельствует о том, что в цилиндры поступает переобогащённая топливом смесь, а синий говорит о попадании туда масла через изношенные поршневые кольца. В обоих случаях ремонт недёшев. Если два первых этапа осмотра машина выдержала, то спешить с покупкой всё равно не стоит. Впереди у нас изучение салона, тест-драйв и визит на автосервис. Обо всём этом расскажем в следующем материале.

Have your say