Обзор автомобилей. Тест-драйв иномарок. Последние новости

Корейский реванш: выбираем Hyundai Solaris с пробегом

Немного истории

Хотя, когда корейцы говорят, что сделали Solaris специально для нашего рынка, они, конечно, лукавят. Машину с импортным шильдиком, с чистого листа, специально для России, пока не делал никто. Вот и Solaris — это Accent четвертого поколения, который успешно продается на своей родине в Корее. Справедливости ради, конечно, скажем, что для нас они доработали подвеску и двигатель, чтобы те могли выдержать качество наших дорог, топливо не самого высокого качества и холодные зимы.

Показали машину в 2010 году. Solaris должен был дать отпор монополии Renault Logan в сверхбюджетном классе. Но одних доработок для войны мало, надо было конкурировать ценой. Для этого корейцы организовали производство по полному циклу под Санкт-Петербургом.

Первые машины сошли с конвейера в Каменке в 2011 году. Поначалу Solaris предлагался только в кузове седан, но позже к нему добавился и пятидверный хэтчбек. Через небольшое время, на одной с ним линии, корейцы запустили производство Kia Rio, который отличался лишь дизайном, но технически машины были идентичны.

И войну за сердца небогатого покупателя они пока выигрывают, совокупно по продажам оставив конкурентов далеко позади. Solaris (как и Rio) предлагал покупателю выбор из пары двигателей, механики или АКПП, и несколько комплектаций. В прошлом, 2014 году машина пережила легкий рестайлинг.

Предложения на рынке

Сейчас на рынке в нашей стране более 4000 предложений о продаже подержанных Hyundai Solaris. Машина была и остается очень востребованной и теряет в цене с каждым годом не очень много. Цены на машины с пробегом стартуют с отметки чуть ниже 400 000 рублей, что довольно дорого, ведь на старте продаж ценник начинался с 379 000 рублей. Многие машины владельцы продают по той же цене, что и покупали.

Почти 70% машин на рынке имеют под капотом старший двигатель 1.6, на долю 1.4 приходятся оставшиеся 30%. Расклад между «автоматом» и «механикой» примерно 55 на 45, а между седаном и хэтчбеком – 75 на 25 соответственно.

Средние цены на Hyundai Solaris

Двигатель

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Оба мотора имеют алюминиевые блоки и алюминиевые 16-клапанные головки, поэтому с капремонтом на сильно изношенных автомобилях с пробегом «за 200» будут сложности, хотя неремонтопригодными их назвать нельзя.

Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр.

Читайте также  Действительно ли нельзя покупать "Форд", "Фиат" и "фсё французское"

Особого «криминала», в силу их простоты, за неизношенными двигателями не числится. Интересно, что привод ГРМ у них сделан в виде цепи, а не ремня, что необычно в этом классе автомобилей. Цепь не имеет регламента замены, и производить ее надо по мере растяжения. Внимание на работу цепи стоит начинать обращать примерно к 80-100 тысячам километров, то есть проверять натяжение при прохождении планового ТО. Проскок цепи приводит к встрече клапанов с поршнями.

После 150 000 км пробега у моторов начинает подтекать масло через самые разные резинки и прокладки в двигателе, так что к этому сроку рекомендуется заменить их все разом, комплектом. По надежности механики отдают предпочтению старшему брату G4FC, просто в силу того, что младший владельцам приходится активнее «крутить», так как мощности, особенно с автоматом, ему не всегда хватает.

Трансмиссия

Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП.

Первая имеет четыре ступени, а вторая пять. В «мешалке» сцепление очень живучее, надо постараться, чтобы стереть диск до 100 000 км. Но даже если стерся только диск, механики настоятельно рекомендуют менять все комплектом: диск, корзина, выжимной.

К «автомату» A4CF1 претензий тоже по минимуму. Это проверенный временем 4-ступенчатый агрегат, который корейцы сделали еще в 2002 году на базе F4A42 от Mitsubishi образца аж 1997 года. Конструкция за годы доведена до идеала. Меняйте в нем масло каждые 60 000-70 000 км, и первый капремонт ждет вас не ранее 200 000 км. Мастера встречали убитые агрегаты, но лишь у не в меру «горячих» водителей.

Подвеска

Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2011 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня.

Корейцы прислушались к отзывам покупателей и провели две модернизации: в августе 2011 года стали ставить более жесткие и выносливые задние амортизаторы, а в феврале 2012-го, поняв, что этого было недостаточно, снова сменили задние стойки на еще более жесткие, а заодно «ужесточили» пружины сзади и передние стойки.

Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше. А вот стойки стабилизатора иногда приходится менять на каждом втором ТО (т.е. раз в 30 000 км), и примерно тот же срок службы у ступичных подшипников.

Некоторые владельцы жаловались на текущую рулевую рейку, но таких, по словам дилеров, немного. Перед покупкой проверьте обязательно ее состояние на подтеки – замена выйдет не из дешевых. Передние колодки выдерживают около 30 000 км, диски переживают два комплекта колодок, а про задние барабаны можно смело забыть до 100 000 км.

Читайте также  Выбираем новый маленький кроссовер: Vitara и компания

Кузов и салон

Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2011 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели. Прогнуть капот или багажник можно, просто надавив на них пальцем.

Сколы и небольшие царапины неплохо поддаются полировке, хотя само лакокрасочное покрытие довольно тонкое.

Тонкое в машине и лобовое стекло. Если в сильный мороз очень разогреть салон – оно может лопнуть. Внутри машины, также особенно в мороз, просыпается много сверчков. Подгон деталей все же не идеальный, но надо сделать скидку на класс машины. И если со скрипом пластика сделать что-то вряд ли удастся, то скрип при открытии передних дверей легко лечится банальной смазкой петель.

Электрооборудование

Хронических болезней по электрике у машины нет. Жара в салоне летом, запотевшие стекла в дождь – это не следствия поломок, а конструктивная недоработка. Придется терпеть. К мелким глюкам стоит отнести и мерцание дисплея борткомпьютера при включении ближнего света. Ну и лампочки в Solaris требуют замены чуть чаще, чем на европейских и японских машинах этого класса.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО1 15 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО2 30 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО3 45 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО4 60 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи,
топливный фильтр
11 000
ТО5 75 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО6 90 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО7 105 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО8 120 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи, топливный фильтр
11 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Цепь ГРМ 3 600 Нет аналога
Сцепление 7 500 5 000 – 8 000
Комплект прокладок двигателя 6 000 Нет аналога
Передний рычаг 3 100 2 400 – 3 400
Стойка стабилизатора 600 500 – 1 000
Ступица 1 400 900 – 3 600
Амортизатор 2 300 1 500 – 3 800
Рулевая рейка 30 000 12 600 – 21 200
Лобовое стекло 18 000 4 300 – 10 000
Читайте также  Обслуживание и ремонт Toyota Corolla 10: приз за репутацию

Kolesa.ru рекомендуют

Автомобиль однозначно удался – брать можно. Машины, выпущенные до августа 2011 года, вряд ли дожили до наших дней с родными амортизаторами, хотя определенная вероятность наткнуться на них существует. Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2012 года.

Есть пункты, которые обязательно надо проверить перед покупкой – рулевая рейка, амортизаторы, цепь ГРМ и наличие ржавчины. С большой долей вероятности с ними все будет в порядке, но проверка обойдется вам куда дешевле ремонта. Если хватает средств, то все же советуем брать машину с мотором 1.6. Он изнашивается в среднем чуть медленнее версии 1.4, да к тому же у «младшего» очень уж скучная динамика, особенно с АКПП.

За те же деньги тех же лет

Новые за те же деньги

Подержанный Solaris недешев, и что самое удивительное – за эти деньги можно купить новый Solaris! Конечно, комплектация будет проще, но все же это возможно. Hyundai и Kia благодаря высокой доле локализации в эти непростые для нашего авторынка времена смогли удержать цены на приемлемом уровне. Сейчас цена стартует не с 379 000 рублей, как четыре года назад, но и не с миллиона, как у некоторых конкурентов.

Модель Цена от, руб.
Hyundai Solaris 539 900
Renault Logan 429 000
Kia Rio 448 400

Благодарим официального дилера Hyundai «Восток Авто» за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса:

Ничего плохого сказать про Solaris не можем, машина хорошо приспособлена для наших условий. Были проблемы с амортизаторами на первых машинах, но их быстро заменили на более крепкие. Да и проблема эта не такая большая, как об этом пишут в интернете. Меняли много стоек в 2011-2012 годах, но далеко не всем подряд. Многие до 50 000 км доезжали, не зная проблем – а это нормальный срок службы амортизаторов по нашим дорогам.

На фото: Kia Rio и Renault Logan

Have your say